Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  1. Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 располагается в типовом четырехэтажном кирпичном здании, которое сдано в эксплуатацию 1 сентября 1973 года.

В здании школы функционируют:

  • 38 учебных кабинетов, в том числе для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ,
  • из них 8 – для начальных классов,
  • специализированные кабинеты по химии, физике, биологии, ОБЖ
  • методический кабинет
  • музейная комната
  • 3 кабинета иностранного языка
  • 1 компьютерный класс
  • 2 мастерские (слесарная и столярная) для проведения уроков технологии
  • 2 кабинет обслуживающего труда
  • спортивный зал
  • малый спортивный зал
  • актовый зал на250 мест
  • медицинский кабинет
  • прививочный кабинет
  • столовая  с обеденным залом на 140 посадочных мест.

Площадь прилегающего озелененного участка – 1 га. На территории ОУ имеется спортивная  и  игровая площадка, пришкольный участок для проведения занятий по сельскохозяйственному труду.

Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой:

  • 68 компьютеров
  • большая часть компьютеров объединена в локальную сеть и имеют выход в Интернет.
  • 4 интерактивных доски
  • 16 мультимедийных проекторов
  • цифровая видеокамера и фотоаппарат
  • 5 телевизоров с DVD
  • сканеры и принтеры
  • музыкальные центры

Оснащенность образовательного процесса

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации федерального государственного стандарта образования, в том числе для некоторых категорий инвалидов и лиц с ОВЗ. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования. Кабинеты биологии, физики и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивные залы – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.  Используется лицензионное программное обеспечение. Библиотека имеет абонементную зону и читальный зал на 30 мест, 3 автоматизированных рабочих места, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации.Общий библиотечный фонд составляет 10815 экз., учебная литература – 5077 экз., художественная и учебно-справочная литература – 6438 экз. В школе сформирована медиатека. Ежегодно осуществляется подписка на периодические издания специальной и методической литературы.

  1. Условия для занятий физкультурой и спортом

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит  урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия,в том числе для некоторых категорий инвалидов и лиц с ОВЗ :

  • спортивный зал
  • малый гимнастический зал
  • тренажерный зал
  • детская площадка для подвижных игр
  • активно используется ресурс находящегося в шаговой доступности городского парка,  в частности катка и футбольного поля,  беговых и прогулочных дорожек.
    Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.
  1. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Досуговая деятельность в школе организуется по направлениям развития личности в том числе для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ, (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, НОУ, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики и т.д.

Для организации подобного рода досуговой деятельности в школе созданы следующие условия, в том числе для некоторых категорий инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • имеется помещение для кабинета воспитательной работы, оборудованное компьютером, телевизором, музыкальным центром;
  • для проведения тематических вечеров, праздничных мероприятий, школьных дискотек и т.п. используется мобильное музыкально-акустическое оборудование;
  • максимально используются возможности актового зала;
  • работают кабинеты психолога и социального педагога.
  1. Организация питания

       Питание школьников осуществляется на основе договора с комбинатом питания МУП «Мелкий опт»  на базе школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство учителей.

Питание предусматривало: горячи завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию .

Учащиеся 1-4 классов получают бесплатные завтраки, учащимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются бесплатные завтраки или обеды. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за счет родительской платы.

Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.  Для питания школьников,в том числе для некоторых категорий инвалидов и лиц с ОВЗ, в режиме дня предусмотрены большие перемены. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в 3-и перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Питьевой режим в обеденном зале обеспечен питьевым фонтаном.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания учащимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

  1. Организация медицинского обслуживания

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе для некоторых категорий инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется но основании договора с детской поликлиникой.
В школе работает фельдшер,  который организует и контролирует:

  1. проведение профпрививок в установленные сроки:
  2. прививки против гриппа;
  3. медосмотры на педикулез;
  4. проведение диспансеризации учащихся 5-11 классов;
  5. диспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;
  1. Обеспечение безопасности

В школе создана система комплексной безопасности:

  • имеются паспорт безопасности и паспорт антитеррористической защищенности;
  • организована охрана здания и территории школы (заключён Договор с ООО ЧОП «Цезарь»);
  • заключен договор с Управлением вневедомственной охраны при УВД по г. Владимиру «Об оперативном реагировании наряда полиции при поступлении на пульт «Охраны» сигнала «Тревога» для пресечения противоправных действий на территории ОУ»;
  • школа полностью обеспечена огнетушителями и пожарной сигнализацией;
  • оборудованы и функционируют система оповещения, система видеонаблюдения; система передачи извещений о пожаре;
  • ведётся  систематическая работа по охране труда и технике безопасности;
  • выполняются планы по гражданской обороне и нормы пожарной безопасности;
  • регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации учащихся и персонала из школы при срабатывании сигнализации;
  • систематически ведётся работа по профилактике правонарушений;
  • регулярно проводятся занятия с учащимися по ПДД и правилам поведения в условиях ЧС.
  • создан и полностью укомплектован всем необходимым кабинет ОБЖ.
    7. Обеспечение электронными ресурсами.
    Школа подключена к системе Internet,  используется лицензионное ПО и фильтрация контента.  У обучающихся, в том числе для некоторых категорий инвалидов и лиц с ОВЗ,  есть  доступ к коллекциям цифровых образовательных ресурсов.