Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  1. Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 располагается в типовом четырехэтажном кирпичном здании, которое сдано в эксплуатацию 1 сентября 1973 года.

В здании школы функционируют:

  • 38 учебных кабинетов, не приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ,
  • из них 8 – для начальных классов,
  • специализированные кабинеты по химии, физике, биологии, ОБЖ
  • методический кабинет
  • музейная комната
  • 3 кабинета иностранного языка
  • 1 компьютерный класс
  • 2 мастерские (слесарная и столярная) для проведения уроков технологии
  • 2 кабинет обслуживающего труда
  • В наличии помещения, используемые для учебного и воспитательного процесса не приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ  такие как:
  • Объекты для проведения практических занятий
  • Библиотека
  • Спортивный зал
  • Малый спортивный зал
  • Актовый зал на 250 мест
  • Медицинский кабинет
  • Прививочный кабинет
  • Столовая  с обеденным залом на 140 посадочных мест.

Площадь прилегающего озелененного участка – 1 га. На территории ОУ имеется спортивная  и  игровая площадка, пришкольный участок для проведения занятий по сельскохозяйственному труду.

В образовательном процессе применяются средства обучения и воспитания, не приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • 68 компьютеров
  • большая часть компьютеров объединена в локальную сеть и имеют выход в Интернет.
  • 4 интерактивных доски
  • 16 мультимедийных проекторов
  • цифровая видеокамера и фотоаппарат
  • 5 телевизоров с DVD
  • сканеры и принтеры
  • музыкальные центры

Наличие СПЕЦИАЛЬНЫХ технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ  — не предусмотрено

Оснащенность образовательного процесса

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации федерального государственного стандарта образования, не приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования. Кабинеты биологии, физики и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивные залы – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.  Используется лицензионное программное обеспечение. Библиотека имеет абонементную зону и читальный зал на 30 мест, 3 автоматизированных рабочих места, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации. Общий библиотечный фонд составляет 10815 экз., учебная литература – 5077 экз., художественная и учебно-справочная литература – 6438 экз. В школе сформирована медиатека. Ежегодно осуществляется подписка на периодические издания специальной и методической литературы.

  1. Условия для занятий физкультурой и спортом

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит  урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия, не приспособлены для  инвалидов и лиц с ОВЗ :

  • спортивный зал
  • малый гимнастический зал
  • тренажерный зал
  • детская площадка для подвижных игр
  • активно используется ресурс находящегося в шаговой доступности городского парка,  в частности катка и футбольного поля,  беговых и прогулочных дорожек.
    Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.
  1. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Досуговая деятельность в школе организуется по направлениям развития личности не приспособлены для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ, (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, НОУ, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики и т.д.

Для организации подобного рода досуговой деятельности в школе созданы следующие условия, не приспособлены для  инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • имеется помещение для кабинета воспитательной работы, оборудованное компьютером, телевизором, музыкальным центром;
  • для проведения тематических вечеров, праздничных мероприятий, школьных дискотек и т.п. используется мобильное музыкально-акустическое оборудование;
  • максимально используются возможности актового зала;
  • работают кабинеты психолога и социального педагога.
  1. Организация питания

       Организация условии питания и охраны здоровья обучающихся осуществляется в том числе  для инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание школьников осуществляется на основе договора с комбинатом питания МАУ «Центр школьного питания»  на базе школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство учителей.

Питание предусматривало: горячи завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию .

Учащиеся 1-4 классов получают бесплатные завтраки, учащимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются бесплатные завтраки или обеды. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за счет родительской платы.

Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.  Для питания школьников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, в режиме дня предусмотрены большие перемены. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в 3-и перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Питьевой режим в обеденном зале обеспечен питьевым фонтаном.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания учащимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

  1. Организация медицинского обслуживания

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе для  инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется но основании договора с детской поликлиникой. Медицинский кабине получил лицензию в 2019 году.
В школе работают детский врач и  фельдшер,  которые организуют и контролируют:

  1. проведение профпрививок в установленные сроки:
  2. прививки против гриппа;
  3. медосмотры на педикулез;
  4. проведение диспансеризации учащихся 5-11 классов;
  5. диспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;
  6. качество работы пищеблока.
  1. Обеспечение безопасности

В школе создана система комплексной безопасности. Для обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрен пандус:

  • установлена система контроля и учета доступа в образовательное учреждение.
  • имеются паспорт безопасности и паспорт антитеррористической защищенности;
  • организована охрана здания и территории школы (заключён Договор с ООО ЧОП «Цезарь»);
  • заключен договор с Управлением вневедомственной охраны при УВД по г. Владимиру «Об оперативном реагировании наряда полиции при поступлении на пульт «Охраны» сигнала «Тревога» для пресечения противоправных действий на территории ОУ»;
  • школа полностью обеспечена огнетушителями и пожарной сигнализацией;
  • оборудованы и функционируют система оповещения, система видеонаблюдения; система передачи извещений о пожаре;
  • ведётся  систематическая работа по охране труда и технике безопасности;
  • выполняются планы по гражданской обороне и нормы пожарной безопасности;
  • регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации учащихся и персонала из школы при срабатывании сигнализации;
  • систематически ведётся работа по профилактике правонарушений;
  • регулярно проводятся занятия с учащимися по ПДД и правилам поведения в условиях ЧС.
  • создан и полностью укомплектован всем необходимым кабинет ОБЖ.
    7. Обеспечение электронными ресурсами.
    Школа подключена к системе Internet,  используется лицензионное ПО и фильтрация контента.  У обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ,  есть  доступ к коллекциям цифровых образовательных ресурсов.
Наименование электронного образовательного ресурса
Ссылка на ресурс
Министерство Просвещения Российской Федерацииhttps://edu.gov.ru/
Федеральный портал Российское образованиеhttp://www.edu.ru/
Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Электронные библиотечные системы и ресурсы
http://www.tih.kubsu.ru/in
formatsionnieresursi/elektronnie-resursi-nb.html
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихсяскачать документ

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Официальный сайт школы vladshkola33.ru
Электронный дневник школа.образование33.рф